Предлагаемые вопросы отражают
материал базового курса, обеспечивающего
обязательный общеобразовательный минимум
подготовки школьников по информатике. Учитель
имеет право разработать свои вопросы с
последующим обсуждением и утверждением на
методическом совете. При этом следует сохранить
обязательный, базовый компонент учебного
материала. По итоговой проверке следует
использовать теоретические вопросы и
практические задания. В этом году к основному
материалу предлагаются дополнительные вопросы и
практические задания для школ (классов) с
углубленным изучением информатики и
программирования.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Теоретические вопросы
Информация. Единицы измерения информации.
Компьютер. Магистрально-модульный принцип
построения.
Процессор (разрядность, адресное пространство).
Организация оперативной памяти.
Хранение информации и её носители (гибкие,
жесткие, CD-ROM диски).
Операционная система (назначение, состав,
загрузка).
Файл (тип, имя, местоположение).
Текстовый редактор. Назначение и основные
функции.
Графический редактор. Назначение и основные
функции.
Электронные таблицы. Назначение и основные
функции.
Системы управления базами данных (СУБД).
Назначение и основные функции.
Локальные и телекоммуникационные компьютерные
сети. Компьютерная почта.
Информатизация общества. Развитие
вычислительной техники.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.
Разветвляющийся алгоритм.
Циклический алгоритм.
Конструирование алгоритмов методом
последовательной детализации. Вспомогательный
алгоритм.
Компьютер как формальный исполнитель
алгоритмов (программ).
Этапы решения задач на компьютере.
Переменная в программировании: имя и значение.
Практические задания.
Создание, редактирование и распечатка текста.
Создание, редактирование и распечатка рисунка.
Расчеты в электронных таблицах.
Поиск и сортировка в базе данных.
Работа с файлами (копирование, переименование,
удаление и т.д.).
Работа с дисками (форматирование, создание
системной дискеты и т.д.).
Работа с оболочками операционной системы. Поиск
файлов.
Решение задачи на преобразование единиц
измерения количества информации.
Выполнение «вручную» последовательности
команд исполнителя типа «робот» или «черепашка».
Определение результата выполнения алгоритма по
его блок-схеме (записи на алгоритмическом языке
или языке программирования).
Решение задачи на построение графика функции.
Решение задачи на обработку символьного
массива.
Решение задачи на заполнение двухмерного
массива и вывод его на экран.
Решение задачи на нахождение элементов массива,
отвечающих заданному условию.
Решение задачи на использование подпрограммы.
ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ПРЕДМЕТА
Теоретические вопросы
Технология алгоритмического программирования
Технология объектно-ориентированного
программирования
Технология мультимедиа.
Глобальная сеть Internet и ее возможности.
Математические модели и вычислительный
эксперимент
Информационные модели (таблица, дерево сеть)
Системы счисления (двоичная, восьмеричная,
шестнадцатеричная, десятичная).
Двоичное кодирование текста, изображения и
звука
Базовые логические операции («И», «ИЛИ», «НЕ»)
Логические функции и их преобразования.
Практические задачи
Создание программы построения графика функции.
Создание программы, включающей мультимедиа
объекты (звук, изображение и т.д.)
Создание программы, моделирующей
функционирование системы (физической,
биологической, экономической и т.д.)
Решение задачи на перевод числа из одной
системы счисления в другую.
Решение задачи на преобразование логических
функций
(Представленные здесь вопросы и задания для
школ (классов) с углубленным изучением предмета
даются в дополнение к основному списку для
общеобразовательной школы.)