№ | Тема | Распределение
часов при норме |
|
Уроки | 1 час в неделю |
||
1 | Введение. Информация и информатика в жизни общества. Необходимость применения компьютера в различных сферах информационной деятельности человека | 1 | 1=1+0 |
2 | Знакомство с основными устройствами компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы машины. Правила техники безопасности. Начальные сведения об операционной системе. Освоение клавиатуры | 2—3 | 2=1+1 |
3 | Кодирование информации. Единицы измерения информационного объема сообщения | 4 | 1=1+0 |
4 | Принципы устройства текстового редактора и работа с ним | 5—6 | 2=1+1 |
5 | Понятие электронной таблицы; типы ячеек электронной таблицы; заполнение электронной таблицы данными и формулами; основные операции, допускаемые электронными таблицами | 7—8 | 2=1+1 |
6 | Графическое представление информации. Компьютерная графика. Графический экран, система координат, цвет, графические примитивы, важнейшие операции редактирования изображений. Сжатие информации. Форматы графических файлов | 9—10 | 2=1+1 |
7 | Средства обмена информацией. Понятие локальных и глобальных компьютерных сетей. Электронная почта. Понятие Интернета | 11—12 | 2=1+1 |
8 | Гипертекст. Понятие HTML-формата | 13 | 1=1+0 |
9 | Информационные ресурсы Интернета. Средства просмотра информации в Интернете. Знакомство с браузером. Универсальный указатель ресурса. Доменная система имен. Поиск информации в Интернете. Изготовление Web-страниц | 14— 15 | 2=1+1 |
10 | Сервисы Интернета. Этика и опасности Интернета | 16-17 | 2=1+1 |
11 | Понятие модели объекта, процесса или явления. Понятие моделирования; связь моделирования с решением “жизненной” задачи | 18 | 1=1+0 |
12 | Виды моделей. Информационные и математические модели | 19—20 | 2=1+1 |
13 | Понятие базы данных и ИПС. Занесение информации в базу данных. Запросы по одному и нескольким признакам. Решение информационно-поисковых задан | 21—22 | 2=1+1 |
14 | Существенные и несущественные факторы. Процесс формализации. Понятия хорошо и плохо поставленной задачи. Место формализации в постановке задачи | 23 | 1=1+0 |
15 | Понятие системы. Системный подход к построению информационной модели | 24 | 1=1+0 |
16 | Статические и динамические системы. Понятие черного ящика | 25—26 | 2=1+1 |
17 | Модели, построенные с использованием понятия “черный ящик”. Модели неограниченного и ограниченного роста. Понятие компьютерной модели. Влияние инструментария на построение модели | 27—28 | 2=1+1 |
18 | Понятие адекватности модели. Нахождение области адекватности модели. Этапы решения задач с помощью компьютера | 29—30 | 2=1+1 |
19 | Метод половинного деления | 31 —32 | 2=1+1 |
20 | Измерение количества информации | 33 | 1=1+0 |
Резерв учителя | 34 | 1=0+1 | |
Итого: | 34=20+14 |
Примечание: общее количество часов=теория+практика