Поурочное планирование к учебнику А. Г. Гейна

Тема Распределение часов
при норме
Уроки 1 час
в неделю
1 Введение. Информация и информатика в жизни общества. Необходимость применения компьютера в различных сферах информационной деятельности человека 1 1=1+0
2 Знакомство с основными устройствами компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы машины. Правила техники безопасности. Начальные сведения об операционной системе. Освоение клавиатуры 2—3 2=1+1
3 Кодирование информации. Единицы измерения информационного объема сообщения 4 1=1+0
4 Принципы устройства текстового редактора и работа с ним 5—6 2=1+1
5 Понятие электронной таблицы; типы ячеек электронной таблицы; заполнение электронной таблицы данными и формулами; основные операции, допускаемые электронными таблицами 7—8 2=1+1
6 Графическое представление информации. Компьютерная графика. Графический экран, система координат, цвет, графические примитивы, важнейшие операции редактирования изображений. Сжатие информации. Форматы графических файлов 9—10 2=1+1
7 Средства обмена информацией. Понятие локальных и глобальных компьютерных сетей. Электронная почта. Понятие Интернета 11—12 2=1+1
8 Гипертекст. Понятие HTML-формата 13 1=1+0
9 Информационные ресурсы Интернета. Средства просмотра информации в Интернете. Знакомство с браузером. Универсальный указатель ресурса. Доменная система имен. Поиск информации в Интернете. Изготовление Web-страниц 14— 15 2=1+1
10 Сервисы Интернета. Этика и опасности Интернета 16-17 2=1+1
11 Понятие модели объекта, процесса или явления. Понятие моделирования; связь моделирования с решением “жизненной” задачи 18 1=1+0
12 Виды моделей. Информационные и математические модели 19—20 2=1+1
13 Понятие базы данных и ИПС. Занесение информации в базу данных. Запросы по одному и нескольким признакам. Решение информационно-поисковых задан 21—22 2=1+1
14 Существенные и несущественные факторы. Процесс формализации. Понятия хорошо и плохо поставленной задачи. Место формализации в постановке задачи 23 1=1+0
15 Понятие системы. Системный подход к построению информационной модели 24 1=1+0
16 Статические и динамические системы. Понятие черного ящика 25—26 2=1+1
17 Модели, построенные с использованием понятия “черный ящик”. Модели неограниченного и ограниченного роста. Понятие компьютерной модели. Влияние инструментария на построение модели 27—28 2=1+1
18 Понятие адекватности модели. Нахождение области адекватности модели. Этапы решения задач с помощью компьютера 29—30 2=1+1
19 Метод половинного деления 31 —32 2=1+1
20 Измерение количества информации 33 1=1+0
  Резерв учителя 34 1=0+1
  Итого:   34=20+14

Примечание: общее количество часов=теория+практика

главнаяна уровень верх .